10 авг. 2017 г.

Preacher - 8-я серия (2) - рекап

События шестой серии сказались на главных героях. Каждый переживает свою травму в одиночестве. Кастер - потерю части своей души, Тулип - близость смерти, Кэссиди - мучительное умирание сына.


Кэсс - один из самых многоплановых характеров сериала. Елена Стафьева (лучший, если вообще не единственный, критик моды у нас) однажды написала, что современность не равно молодость. Как правило люди этого не сознают и гонятся за внешней молодостью, но всё равно становятся теми, о ком говорят "хорошо выглядит для своего возраста". При этом существуют очень немолодые люди,которые остаются частью современного ландшафта до самой старости. Почему-то мне в качестве примера в первую очередь приходит на ум Стэн Ли. Кэссиди в каком-то смысле иллюстрирует это утверждение. 

Несмотря на старость (ему больше ста лет), он в этой истории отвечает за связь с сиюминутностью - он любитель трэш-телевидения и популярной конспирологии, ввязывается в авантюры Кастера и Тулип с детским энтузиазмом, и хотя внешне Кэсс изрядно потрепан, он принадлежит нашему времени куда больше, чем Эдвард Каллен из "Сумерек". Эдвард тратит вечную жизнь на старшие классы средней школы, которые ему должны были осточертеть за десятилетия, но других занятий он себе не нашел. Он сидит на пенсии столетиями. И именно его несовременность нравится Белле, потому что она сама такая маленькая старушка. 

Кэсс же по духу родной брат Спайка из "Баффи". Тот тоже жил здесь и сейчас, и поэтому легко вписался в команду Скуби, хотя и по сюжету, и в реальности Мастерс был гораздо старше остальных товарищей Баффи. 

Но в последних сериях нам напоминают, что над Кэссиди висит груз прошлой, и очень долгой, жизни. Прежде всего это его сын. Денис стар и болен, он умирает, но Кэсс заботится о нем, как о ребенке. Может быть, и остальные для него дети. 


Он мучается, что ничем не может помочь ему, только обеспечить ему вечную жизнь, но Кэссиди-то знает, что это не дар, а проклятье. Он не может смотреть на его страдания, но и решиться на то, чтобы заменить эти страдания другими, он тоже не в состоянии. И ни Тулип, ни Джесси не могут ему помочь в этой драме. Они слушают, но не слышат его, потому что поглощены своими личными переживаниями. Оба пытаются переключиться на занятия, которые вытеснят из их сознания то, что причиняет им боль. Кастер надеется найти на тестовой записи "Бога" что-то, что приведет к Богу настоящему, чтобы оправдать ту жертву, которую ему пришлось принести. Тулип, уставшая получать пулю в грудь, покупает новый холодильник и последовательно заделывает дырки в стене, как будто таким образом она закроет дыру в собственной душе. 

Кэссиди надеялся, что может быть, Джесси сможет вылечить Дениса с помощью своей суперсилы, как он помог Трейси в первом сезоне. Но Кастер отказывает ему.  Это жестоко, потому что он тратил эту силу на черт знает что, на демонстрацию, что он просто может, но тут он даже не попытался помочь. Может быть, это и есть последствия потери одного процента души.   

Интерес Кэсса к поп-культуре находит своё объяснение: вечная жизнь - это вечная скука, ты слышал все шутки, знаешь все тропы. Ничто не может удивить или произвести впечатление. Наверное, поиски Бога для Кэсса просто новый сюжет, с которым он не встречался до того.  

Но сейчас он целиком и полностью поглощен стоящим перед ним выбором - кусать или не кусать сына. Он обращается за советом к другому вампиру и, вероятно, близкому родственнику, по имени Шемас, а мы узнаем, что Кэссиди зовут Проншас, а проблема несколько сложнее, чем казлаось. Шемас настаивает, чтобы Кэссиди дал Денису умереть, потому что он не знает его, и неизвестно, к каким последствиям это приведет. По законам жанра Кэсс, вероятно, не послушается его, и став вампиром, в Денисе обнаружится такая сущность, что Кэссиди придется его убить. Что он сейчас знает о сыне? Он даже не понимает его языка, и категорически не хочет принимать его эмоций - постоянного раздражения и неприязни. Родительская любовь Кэссиди слепа. 

И коротко об остальных событиях серии. Юджин пытается прижиться в Аду, мимикрируя под плохого парня, но Гитлер раскрывает его замысел и хочет использовать Юджина для совместного побега. 

Кастер ничего не нашел на записи, хотя подсказка была на самом видном месте.


Грааль же ведет за ними слежку и устроил форпост в пустой квартире по соседству. Тулип даже успела познакомиться с новой соседкой Дженни. Крипто-фашисты ожидают приезда Старра, а пока собирают досье на Кастера и его товарищей. 

Серия называлась "Дыры", и, как несложно догадаться, речь в ней шла о дырах, оставленных в душах главных героев, хотя в линии Юджина - дыра, это тот уровень Ада, куда его ссылают в наказание. И как и в случае Тулип, за этой дырой следует новая и новая. 

5 комментариев:

  1. Мне одному кажется странным что запись слушаний псевдо-боженьки была выдана Кастеру на видеокассете VHS, а к нердам он пришел с DVD, да еще и штампованным, судя по блеску? В какой момент иллюминаты из Grail Industries подменили пастору кассету на диск?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо пересмотреть 6-ю серию. Может, ему дали кассету и диск. Кассета погибла, когда Святоша разрубил телевизор с видаком по идее.

      Удалить
  2. В Дыре Юджину прямо двойной удар нанесли. Сначала показали как бы все могло быть, а потом - как бы все могло бы быть еще больнее.
    А по диску - не было кассеты. С чего взяли кассету? Там телик был старенький, а проигрыватель современный, с двд.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно мне Ваше мнение, в чем секрет, почему так замечательно смотрятся и Касс, и Тюлип, и молодой Причер? Никак не пойму в чем секрет их привлекательности.
    Кстати, о привлекательности: чудо, как хорош старый и толстый Глисан Брендон, да и вообще неплохо сделан Мистер Мерседес, особенно на фоне тошнотворного и убогого Тумана, собравшего все мыслимые штампы, так что это уже пародия, как серия Очень Страшного Кино. Ну как они могут в 2017 году так ставить?

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.